Проект «Институт классного руководства: новый формат»

«Институт классного руководства: новый формат» — так называется региональный проект (далее — Проект), старт которому дан в январе 2018 года.

Проект направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей, выявление и распространение современных практик воспитания.

Одной из главных миссий педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, является педагогическое сопровождение процесса, направленное на развитие личности школьника.

Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.

Сегодня деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума.

В Проекте предложены подходы для выстраивания системы объективной оценки деятельности классных руководителей, мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.

Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство, которая должна осуществляться с учетом достижения показателей эффективности деятельности.

В результате реализации Проекта в каждой общеобразовательной организации области будут:

разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом местных особенностей;

внесены изменения в положение об оплате труда муниципальных общеобразовательных организаций в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда  на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы;

повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах школ области.

Целью Проекта является качественное обновление института классного руководства в соответствии с современными требованиями

Основными задачами Проекта являются:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;

внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;

разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

рост мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководителя за счет внедрения новых подходов к оплате труда;

повышение объективности при оценке эффективности деятельности классных руководителей;

увеличение числа педагогических работников, использующих инновационные модели и технологии воспитания и социализации обучающихся;

рост числа социально-значимых проектов, реализуемых в классных коллективах с участием родительской общественности;

рост удовлетворенности обучающихся и родительской общественности организацией жизнедеятельности классного коллектива.

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей МАОУ СОШ № 11

План – график общешкольных родительских собраний в МАОУ СОШ № 11