Положение о классном руководстве
«Институт классного руководства: новый формат» — так называется региональный проект (далее — Проект), старт которому дан в январе 2018 года.
Проект направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей, выявление и распространение современных практик воспитания.
Одной из главных миссий педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, является педагогическое сопровождение процесса, направленное на развитие личности школьника.
Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.
Сегодня деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума.
В Проекте предложены подходы для выстраивания системы объективной оценки деятельности классных руководителей, мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.
Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство, которая должна осуществляться с учетом достижения показателей эффективности деятельности.
В результате реализации Проекта в каждой общеобразовательной организации области будут:
разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом местных особенностей;
внесены изменения в положение об оплате труда муниципальных общеобразовательных организаций в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы;
повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах школ области.
Целью Проекта является качественное обновление института классного руководства в соответствии с современными требованиями
Основными задачами Проекта являются:
обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта
рост мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководителя за счет внедрения новых подходов к оплате труда;
повышение объективности при оценке эффективности деятельности классных руководителей;
увеличение числа педагогических работников, использующих инновационные модели и технологии воспитания и социализации обучающихся;
рост числа социально-значимых проектов, реализуемых в классных коллективах с участием родительской общественности;
рост удовлетворенности обучающихся и родительской общественности организацией жизнедеятельности классного коллектива.