Страница социального педагога

 

Социальный педагогэто специалист, который создаёт условия для успешной адаптации ребёнка в обществе. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. 

В МАОУ СОШ №11 деятельность социального педагога осуществляет 

Гладышева Елена Викторовна 

Время работы: 

понедельник-пятница 

с 8.15 до 15.30 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: 

  • Проверка посещаемости занятий учащимися. 
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. 
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с детьми с ТЖС. 
  • Профилактические беседы с  учащимися с трудной жизненной ситуацией  и их родителями. 
  • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах и т.д. 
  • Взаимодействие с субъектами профилактики (ПДН, КН и ЗП, органами опеки и попечительства). 
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся. 
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. 

Принципы работы: 

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; 
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,  
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях; 
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; 
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь; 
  • преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; 
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; 
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; 
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности; 
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; 
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Формы работы: 

  • Совет профилактики школы; 
  • родительские собрания; 
  • лекции; 
  • диагностика; 
  • индивидуальные и групповые консультации; 
  • изучение документации; 
  • беседа; 
  • час общения; 
  • наблюдение; 
  • тестирование; 
  • анкетирование; 
  • анализ; 
  • консультирование; 
  • индивидуальная работа; 
  • групповая работа; 
  • диагностика. 

 

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребёнком и обществом, между семьей и  школой; 
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;  
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребёнка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют; 
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребёнком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребёнка; 
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребёнка обижают.  

В своей работе социальный педагог школы руководствуются: 

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2.  Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3.  Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией. 

Памятки для родителей