ГИА — 11 класс

ГИА-11 класс

ГИА  — государственная итоговая аттестация, которая проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования

Расписание ЕГЭ — 2021 год

Об особенностях государственной итоговой аттестации в 2021 году

Приказ Минпросвещения России от 12 апреля 2021 года № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»

Постановление правительства РФ от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

Официальный информационный портал ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-11

Нормативно-правовая документация (федеральный уровень)

Нормативно-правовая документация (региональный уровень)

ФГБНУ — «Федеральный институт педагогических измерений»

ФИПИ — Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Итоговое сочинение (изложение)

2020-2021 учебный год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и РОСОБРНАДЗОРА № 665/1156 от 24 ноября 2020 года «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и РОСОБРНАДЗОРА №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приложение 2 к приказу комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области от 31.08.2018 № 819 План мероприятий по подготовке и проведению итогового сочинения выпускников 11-х классов в 2018/2019 учебном году

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.